21 ноября 2010 года в г. Алушта завершился финальный этап Кубка Украины по ралли, Ралли «Алушта». Эта гонка стала одной из наиболее сложных в сезоне, однако именно алуштинское ралли и определило чемпионов 2010 года: Валерий Горбань и Евгений Леонов, экипаж команды «Mentos Ascania Racing», стали победителями и обладателями Кубка Украины по ралли 2010 года.
Кубок Украины по ралли завершился весьма сложной гонкой: Алушта предложила участникам асфальтовую трассу из 18-ти коротких спецучастков и непредсказуемую ноябрьскую погоду, которая могла превратить каждый метр боевой дистанции в рулетку. Асфальт крымских дорог хранит два «секрета»: это покрытие очень неоднородное и очень скользкое. Потому прогнозы погоды на эти два дня стали одной из «пиковых тем» для обсуждения.
В первый день опасения оправдались: влажная туманная погода добавила гонке сложности, экипажи единодушно отмечали, что приходилось быть крайне острожными. Основная борьба завязалась между Валерием Горбанем и Александром Фельдманом, за ними в плотной связке шли Тарас Кравченко и Юрий Яковенко. Александр Фельдман закончил субботу со вторым результатом - из-за ошибки в выборе состава шин, Тарас Кравченко опередил своего конкурента и стал третьим, а лидерскую позицию занял Валерий Горбань.
В воскресенье погода оказалась к спортсменам благосклонней: трасса высохла, Валерий Горбань стабильно увеличивал свой отрыв и довел его до полутора минут от ближайшего преследователя. А вот борьба за второе-третье места в абсолюте обострилась до предела. К сожалению, выбыл из нее Александр Фельдман - поломка мотора. В претендентах остались Иван Луценко, Тарас Кравченко и Юрий Яковенко. По итогам двух дней борьбы Тарас Кравченко финишировал вторым, а Юрий Яковенко - третьим. Пилот «Mentos Ascania Racing» забрал Кубок страны, но какой ценой! Казалось, полторы минуты гарантируют Валерию Горбаню благополучный и спокойный финиш, но... На предпоследнем спецучастке в автомобиле отказали тормоза, а на старте финального проезда... вышла из строя коробка передач! Автомобиль, который верой и правдой служил экипажу всю гонку, вдруг превратился из верного союзника в серьезную проблему.
Однако, не смотря на критическое напряжение и опасность, Валерий Горбань и Евгений Леонов стали первыми в абсолютном зачете Ралли «Алушта», набрав максимально возможное в этой гонке количество очков, выиграли Кубок Украины по ралли 2010 года!
Валерий Горбань: «На сервисе выяснили, что поврежден тормозной шланг - такое бывает, когда в него попадает камень. На асфальтовых трассах такая вероятность мала, но, тем не менее, мы остались без тормозов. Еще повезло, что тот спецучасток шел вверх, потому что спуститься вниз при такой поломке было бы гораздо сложнее! На финише спецучастка коробка передач еще работала нормально, но стоило нам стартовать на последний проезд... Как она буквально в секунду отказала! С этого момента я уже думал только об одном: лишь бы дотянуть до финиша. После всех спецучастков на обслуживание машины в этот раз было отведено 15 минут: за это время коробку не поменять, потому машина должна была выдержать еще 8 километров доезда до последнего пункта контроля, на набережной Алушты. Таких напряженных восьми километров у меня еще не было!»